О начальникам в общем и Microsoft в частности

Пост этот родился из коментария в блог Илье, моему коллеге и просто хорошему человеку.

Отвечу в соответствии с пунктами указанными у него.

Проблема №1 - Лицензирование.

Вот честно скажу лицензирование от Microsoft это монстр, монстр который сидит  на  плечах у великана и не дает ему дальше идти. Да я понимаю, что список выпускаемых  продуктов огромен, что компания интернациональная и в каждой стране свое  законодательство, что компанию нужно кормить и денег на это нужно очень много. Все это  я прекрасно понимаю. Но скажите мне зачем тогда скупать лучшие умы по миру? Чтобы  выпускать правила лицензирования на 100 листах А4 в которых разобраться можно только  если жизнь этому посветить? Чтобы человек, который отвечает за OEM-лицензирование (у MS)  выходил и не мог ответить на элементарные вопросы, только потому, что они не  проработаны? Не должно такого быть, должна быть логика, это логика должна быть понятна  не только избранным. Объясните мне логику CAL-лицензии, неужели сервер покупается для  того чтобы стоять отключенным от сети и тихо работать в одиночестве. Когда обычный  руководитель  компании начинает вникать в то за что он отдал деньги, он этой логики не  видит. На моем опыте реакция у всех одинаковая - “Они кровососы”. Ему проще отдать за  что то 100 тыс. долларов, чем заплатить 50 тыс. рублей и понять, что ему продали некомплект. Который заработает только если он еще доложит столько же. Моё мнение это нужно менять.

Схема лицензирования сложная, потому что клиенты очень разнообразные. "CAL"-лицензии позволяют держать стоимость сервера на доступном для большинства покупателей уровне, превысив который компания лишится клиентов в лице малого бизнеса. Вариант с "100 тыс. долларов" вместо "50 тыс. рублей" возможно является приемлемым для крупных организаций, а вот малый и средний бизнес с удовольствием лицензируется на 20-30 пользователей за относительно небольшие деньги. Как быть с ними? С другой стороны у любой крупной организации есть свой менеджер на стороне поставщиков софта, который не позволит дойти до ситуации "Они кровососы". Предложите мне хотя бы один достойный вариант лицензирования, который устроит все категории покупателей софта? Я таковых не вижу, возможно в силу недостатка знаний в этой области.

Проблема №2 - Сотрудники компании

Не будем кривить душой, работать в Microsoft это престижно, огромная международная корпорация с богатой историей, явно хорошим соц. пакетом и прочими прелестями жизни. На протяжении всей своей истории MS скупала лучшие умы, и я всегда был уверен, что там работают истинные гуру и фанаты своего дела. Но попав как-то в офис данной компании и познакомившись с достаточным количеством сотрудников, я был несколько ошарашен. Ребята и девчата расслаблены до безобразия, инфантильные с поведением в стиле “моя  жизнь удалась я прихожу на работу в центр земли”. Лихорадочно я  начал думать, откуда их набрали, неужели широкая улыбка критерий попадания в штат. И пришел к выводу что нет. Просто есть такой процесс как деградация. Можете закидать меня камнями, но я считаю все, что связано с ИТ это творческая работа. А художник должен быть голодным. Я не предлагаю заставить людей работать за еду, но сотрудник должен быть в тонусе, в состоянии постоянной внутренней конкуренции. Русские люди особенные им нельзя ставить плазму и x-box  в офис. Могу судить только за то что происходит в России, но скорее всего такая ситуация везде, просто здесь это хорошо видно.

За время своей не слишком долгой трудовой деятельности я не раз убеждался, что критиковать решения руководства не самый лучший путь. Мы в силу своей неосведомленности не можем судить о мотивах которые двигают руководителей крупных организаций к тем или иным решениям. С поста начальника всегда открывается вид на намного большее количество информации о процессах происходящих в организации, если он не реагирует (как вам кажется) на какие-то проблемы - это еще не значит, что он не замечает этих проблем. Для примера, я знаю организацию в которой на пост начальника юридической службы приняли абсолютно "зеленого" студента юр.фака. не сдавшего еще ни одной сессии. Все крутили пальцем у виска и шептались о интимной близости руководства и абитуриента, но в дальнейшем я узнал что только этот шаг помог смягчить удар от более высшего руководства. Когда частично раскрылись махинации с денежными потоками, начальник красиво списал это на ошибки впопыхах принятого юриста. Пример, конечно, не лучшим образом подходит для ситуцации в Microsoft, но откуда мы знаем чем эти люди добились права "ходить на работу в центр земли".

На сообщение “О начальникам в общем и Microsoft в частности” 1 комментарий

  1. Малышка Мика:

    Приведенный тобой пример только показывает, что все случаи — индивидуальны.
    Вот например мой опыт работы в крупных корпорациях показал совсем другое 🙂